.АЯ библиотека!

Учебная

Главная Знание - Сила Учебная Двенадцать экзаменационных сочинений медалистов г. Омска и Омской области

Двенадцать экзаменационных сочинений медалистов г. Омска и Омской области - ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ, ПИСАВШИХСЯ Б РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ В ПРОШЛОМ УЧЕБНОМ ГОДУ

***

Министерство образования Российской федерации Омский институт повышения квалификации работников образованияПРИЛОЖЕНИЕ N 2

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ, ПИСАВШИХСЯ Б РАЗЛИЧНЫХ РЕГИОНАХ РОССИИ В ПРОШЛОМ УЧЕБНОМ ГОДУ

  • «В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва» (И. А. Гончаров). (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».)
  • Сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского. (Тему формулирует учащийся.)
  • «Я спокойно и просто открываю мою душу. Открываю-хочу, чтобы интимное стало всемирным» (Ф. Сологуб). (По творчеству одного из поэтов начала XX века.)
  • Идея духовного пробуждения человека в русской литературе ХХ века. (По одному или нескольким произведениям.)
  • «Быть человеком - это чувствовать свою ответственность» (А. Сент—Экзюпери). (Жанр своей работы определяет учащийся.)
  • Романтические поэмы А. С. Пушкина. (По одному или нескольким произведениям.)
  • Сочинения по творчеству А. Н. Островского. (Тему формулирует учащийся.)
  • Сатира В. Маяковского сегодня.
  • «Бессмертен тот, чья муза до конца добру и красоте не изменяла» (Л. Плещеев). (По одному или
  • «Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг» (Ш. Руставели). (Жанр своей работы определяет экзаменующийся.)
  • Философские мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова.
  • Сочинение по творчеству А. П. Чехова. (Тему формулирует учащийся.)
  • «В стихах моих читатель должен главным образом обратить внимание на лирическое чувствование и... образность» (С. Есенин) (По лирике С. Есенина.)
  • Русская драматургия XX века. (По одному или нескольким произведениям.)
  • «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон). (Жанр своей работы определяет учащийся.)
  • В его романах «душа человеческая изображается с реальностью, еще небывалой в нашей литературе» (Н. Н. Страхов). (По одному или нескольким произведениям Л. Н. Толстого.)
  • Сочинение по творчеству А. Фета. (Тему формулирует учащийся).
  • «Чувство родины - основное в моем творчестве» (С. Есенин). (По лирике С. Есенина.)
  • «В человеке, в его скромной особенности, в его праве на эту особенность - единственный, истинный и вечный смысл борьбы за жизнь» (В. Гроссман). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
  • «Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить» (Ф. Жолио-Кюри). (Жанр своей работы определяют учащиеся.)
  • «Для каждого возраста Пушкин имеет у себя нечто соответствующее» (В. В. Розанов).
  • Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова. (Тему формулирует учащийся.)
  • «Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы» (С. Есенин). (По лирике С. Есенина.)
  • «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» (А. С. Пушкин). (По одному или нескольким произведениям литературы XX века.)
  • «Имя милое России... мне от скорби талисман» (В. И. Турманский). (Жанр своей работы определяет учащийся.)
  • «Пафос поэзии Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбе и правах человеческой личности» (В. Г. Белинский).
  • Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. (Тему формулирует учащийся.)
  • Ранняя лирика В. Маяковского. Поэтическое новаторство.
  • «История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь отечество» (Н. М. Карамзин). (По одному или нескольким произведениям литературы XX века.)
  • «Жизнь понимаю как движение «к совершенствованию духа» (М. Горький). (Жанр своей работы определяет учащийся.)
  • Онегин и Татьяна. Поединок долга и чувства. (По роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».)
  • Сочинения по творчеству Л. Н. Толстого. (Тему формулирует учащийся.)
  • Россия, народ, интеллигенция в творчестве А. Блока. «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу» (А. Твардовский). (По одному или нескольким произведениям литературы XX века.)
  • «Слава вбежит от тех, кто добивается ее низкими средствами» (А. Доде). (Жанр своей работы определяет учащийся.)
  • «Его врагом выла пошлость, он всю жизнь боролся с ней» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям А. П. Чехова.) Размышления над прочитанной книгой...
  • Москва в изображении русских писателей. (По одному или нескольким произведениям).
  • «Что такое человек, как подумаешь о нем?.. И этому чуду подивишься... Как разнообразны человеческие лица» (Владимир Мономах).
  • «Знание человеческого сердца - основная сила его таланта» (Н. Г. Чернышевский). (По одному или нескольким произведениям Л. Н. Толстого.)
  • «Гений и злодейство - две вещи несовместимые» (А. С. Пушкин). (Жанр своей работы определяет учащийся.)
  • «В произведениях г. Достоевского мы находим одну общую черту... это боль о человеке» (Н. А. Добролюбов). (По одному или нескольким произведениям.)
  • «Сколько прекрасного встретишь в человеке, где и не ожидаешь» (В. В. Розанов). (Жанр своей работы определяет учащийся.)
  • Сочинение по творчеству А. Фета или Ф. Тютчева. (Тему формулирует учащийся.)
  • «Непрестанное и вечно живое обаяние гоголевского творчества» (И. Анненский). (По одному или нескольким произведениям.)
  • Санкт-Петербург в изображении русских писателей. (По одному или нескольким произведениям.)
  • «Не верят в мире многие любви... « (М. К. Лермонтов). (Жанр своей работы определяет учащийся.)

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Знание - Сила Учебная Двенадцать экзаменационных сочинений медалистов г. Омска и Омской области