.АЯ библиотека!

Справочники

Главная Знание - Сила Справочники Весь Омск, 1913 г. (1 часть. Правительственные учреждения)

Весь Омск, 1913 г. (1 часть. Правительственные учреждения) - ОМСКИЕ ЖЕНСКИЕ ГИМНАЗИИ

ОМСКИЕ ЖЕНСКИЕ ГИМНАЗИИ

От поступающих в старшее Отделение приготовительного класса требуется (возраст от 9 до 10 лет). ПО ЗАКОНУ БОЖИЮ. Молитвы: «Oтчe Наш»; «Богородице Дево, радуйся, молитва Ангелу Хранителю. «Спаси, Господи, люди твоя» молитва перед обедом и после обеда, Символ веры, в связи с кратким рассказом о двунадесятых праздниках и 10 заповедей. Руководство: Соколов, Начальное наставление в православной христианской вере. ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. а) Правильное и осмысленное чтение небольших статей, несложных по своему содержанию, с соблюдением знаков препинания и умением передать, при помощи вопросов, содержане прочитанного. б) Поступающая должна уметь произнести с интонацией 2 — 3 стихотворений или басни по собственному выбору, в) Грамматика: Звуки и буквы. Буквы гласные и согласные: ъ и ь.: употребление их в конце и средине слов. Уменье различать неясно произносимые гласные и согласные звуки. Употребление гласных после шипящих: ж., ч, ш, щ, и употребление и с сознательным применением указанных правил правописания. Употребление прописной буквы в начале письма после точки и в собственных именах. Руководства: «Русский букварь», Вахтерова; «Mиp в расказах для детей» В. и Э. Вахтеровых: «Практический курс правописания» вып. I, Некрасова; прописи прямого письма. ПО АРИФМЕТИК. а) Устное производство действий над числами от 1 до 20. Счет прямой и обратный. Счет группами (парами, тройками, четверками, пятками). Действия над полными десятками до 100. Сложение и вычитание в пределе первой сотни. Краткое и разностное сравнение чисел. Таблица умножения в пределе 20. Понятие о простейших видах долей: половины, четверти. Решение задач. б) Письменное верти, трети. Решение задач. б) Письменное решение численных примеров от 1 до 100 со скобками. Разложение двухзначеных чисел на десятинные группы. Руководство: Сборник задач и примеров, Месяц, вып. 1-ый.

От поступающих в 1-й класс требуется (курс старшего отделения приготовительного класса, возраст от 9-ти до 12-ти лет). ПО ЗАКОНУ БОЖИЮ. Священная история Ветхого и Нового Завета. Руководство: Соколов, Краткая священная история ветхого и нового Завета. ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. а) Беглое, сознательное и, по возможности, выразительное чтение небольших статей повествовательного характера. Связный пересказ прочитанного. Выразительное и толковое произношение наизусть басен (10) и стихотворений (10). б) Грамматика: Употребление i и и. Употребление гласных после шипящих: ч, ж, ш, щ. Употребление гласных е, е, и э. Знаниe наиболее употребительных коренных слов. Сомнительные звуки. Ударение. Деление на слоги. Важнейшие случаи переноса слов. Части речи: имя существительное; предметы. одушевленные не одушевленные; имена существительные, собственные и нарицательные. Родовые окончания имен существительных. Число. Прописная буква в собственных именах. Правописание имен существительных после шипящих в единственном числе мужск. рода и после шипящих во множеств. числе. Правописание существительных женск. рода: на ь на вопросы кому? где? Имя прилагательное; числа имен прилагательных, полные и краткие окончания имен прилагательных. Правописание прилагательных во множеств. числе (ые, ыя): Окончание прилагательных: аго, ого, яго, Глагол. Времена, числа и лица глагола. Правописание глаголов: употребление ь в глаголах по вопросам что делать? что делал? Буква ь перед частицами ся и те в глаголах, выражающих повеление. Местоимение: личн. мест. Правописание мест. в падежах; я, ты, он, тот, весь; правописание местоим. 3-го лица женского рода (оне). Имя числительное, числительные количественные и порядковые Правописание: буква ъ в числительных, буква ь в конце и в средине имен числительных. Понятие о простом предложении: подлежащее, сказуемое и объяснительные слова, б) Грамматический разбор, в объеме пройденного. г) Диктант с сознательным применением к нему указанных правил правописания (8 — 10 печатных строк). Руководства: Тихомиров, «Элементарный курс грамматики»; Ушинский, «Родное Слово»; Вахтеров «Мир в рассказах для детей», ч. 1-я; Некрасов, «Практический курс правописания», вып. 2-й. ПО АРИФМЕТИКЕ. Умножение и деление чисел в пределе первой сотни. Решение типичных задач и численных примеров на всe четыре действия в пределе 100. Устное производство действий над двухзначными числами. Счет от 100 до 1000 и нумерация. Разложение чисел на десятичные группы. Сложение: слагаемые сумма. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность или остаток. Умножение: множимое, множитель, произведение. Деление: делимое, делитель, частное. Поверка действий. Применение арифметических действий к решению несложных задач в пределе 1000. Решение численных примеров со скобками. Понятие о простейших видах долей: половине, четв., восьм., пятой и т. д.; нахождение частей данного числа и по данным частям нахождение целого.

Примечание: При решении всякого рода задач должно быть обращено внимание не столько на производство арифметических действий, требуемых условиями задачи, сколько на связное и последовательное изложение решения при чем действия должны являться лишь результатом объяснения данной задачи. Руководства: Месяц, Сборник задач и примеров, ч. 1-я; Евтушевский, Сборник арифметических задач, ч. 1-я

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Знание - Сила Справочники Весь Омск, 1913 г. (1 часть. Правительственные учреждения)