.АЯ библиотека!

Справочники

Главная Знание - Сила Справочники Весь Омск, 1913 г. (1 часть. Правительственные учреждения)

Весь Омск, 1913 г. (1 часть. Правительственные учреждения) - ОМСКАЯ МУЖСКАЯ ГИМНАЗИЯ.

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ Г. ОМСКА

ОМСКАЯ МУЖСКАЯ ГИМНАЗИЯ. (Тарская ул., соб. здание, телеф. №259).
В приготовительный класс принимаются дети не моложе 9-ти и не старше 11-ти лет, считая этот срок к 1 августа.

От поступающих в приготовительный класс требуется:

1) ПО ЗАКОНУ БОЖИЮ. Молитвы: Во имя Отца и Сына и Святого Духа; Царю Небесный; Святый Боже; Слава Отцу. и Сыну и Святому Духу; Пресвятая Троица; Отче Наш; Богородице Дево, райдуйся; молитвы перед учением и после учения; Достойно есть; молитвы перед и послe принятия пищи; молитва святому, имя которого носит ученик.

2) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, а) Правильное и осмысленное чтение небольших статей, несложных по своему содержанию, с соблюдением остановок на знаках препинания и уменьем передать при помощи вопросов/ содержание прочитанного. б) Поступающий должен уметь произнести два — три стихотворения или басни (по собственному выбору).

а) Письмо под диктовку от 2-х до 3-х печатных строк без пропуска букв и искажении слов. 3) ПО АРИФМЕТИКА, а) Устное производство действий над числами от 1 до 100. Счет прямой и обратный. Счет группами (парами, тройками, четверками, пятками и т. д. ) Сложение и вычитание однозначиых чисел; способ сложенья и вычитания двухзначных: чисел; табл. умнож. однозначных чисел. Деление двухзначн; чис. на равные части. 6) Письменное решение численных примеров на сложение и вычитание в пределе чисел от 1 до 100. Нумерация до 1000. Разложение чисел на десятичные группы. Руководство: Сборник задач и примеров Гольденберга вып. 1.

Для поступления в 1-й класс требуется (от 10 до 12 лет):

1) ПО ЗАКОНУ БОЖИЮ. Объяснение выученных наизусть молитв: Во имя Отца и Сына и Святаго Духа; Господи Иисусе Христе; Слава, Teбе, Боже; Царю Небесный; Святый Боже; Слава Отцу и Сыну и Святому Духу; Пресвятая Троица; Отче Наш; К Тебе Владыко человеколюбче, от сна востав, прибегаю; Достойно есть яко воистину; Господи, Боже наш, еже согреших во дни сем;. Богородице Дево, радуйся; Спаси Господи, люди твоя; Ангеле Христов, хранителю, мой святый и покровителю (вечерняя) к Ангеле Божий хранителю мой святый. (утренняя); Символ веры и десять заповедей, рассказы о важнейших событиях священной истории Ветхого и Нового Завета: Сотворение Mиpa и человека. Грехопадение первых людей, oбетование о Спасителе и, наказание за грех. Всемирный потоп. Непочтительность Хама к отцу. столпотворение Вавилонское и рассеяниe народов. Призвание Авраама и жертвоприношение Исаака, история Иосифа. Рождение и призвание Моисея. Исход Евреев из Египта. Синайское законодательство. Вступление израильтян в землю обетованную. Краткое понятие о временах судей Израилевых. Избрание Саула на царство и отвержение его Богом. Победа Давида над Голиафом. Воцарение Давида устройство им новой скинии и перенесение в нее ковчега завета. Мудрость Соломона; построение им храма Иерусалимского. Разделение Израильтян на два царства и падение того и другого. понятие о пророках; события из жизни пророков Илии, Елисея и Даниила. Рождение Предтечи. Благовщание Пресвятой Девы. Рождество Иисуса Христа. Поклонение волхвов. Сретение Господа Симеоном и Анною во храм. Крещение Иисуса Христа. Избрание Апостолов. Понятие о притчах. Притча о милосердном Самарянине. О чудесах христовых Укрощение бури; исцеление бесноватого в стране Гадаринской. Преображение Господне, Воскрешение Лазаря, Вход Господен в Иepycaлим. Предательство Иуды. Тайная вечеря. Страдание и смерть Иисуса Христа. Погребение Иисуса Христа. Воскресение и Вознесение Его на небо. Сошествие Святого Духа на апостолов. (Руководством могут служить: Молитвы, заповди и символ веры с объяснением их, протоиерея Д. Соколова). Начальное наставление в православной христианской Bере, протоиерея Д. Соколова;

2) ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, a) беглое, сознательное и, по возможности, выразительное чтение небольших статей повествовательного характера. Связный пересказ прочитанного. Выразительное и толковое произношение наизусть басен (10) и стихотворений (10). б) Грамматика: Звуки и буквы. Буквы гласные и согласные: и ь; употребление их в конце и средине слов. Уменье различать, в письме неясно произносимые гласные и согласные звуки. Употребление i. и и. употребление гласных после шипящих ж, ч, ш, и щ. Употребление гласных е, ъ (знание наиболее употребительных коренных слов) и э. Дeление на слоги Важнейшие случаи переноса, слов. Части речи: имя существительное; предметы одушевленные и неодушевленные; имена существительные собственные и нарицательные. родовые окончания имен существительных, Числа, падежи и падежные вопросы. Три склонения. правописание: употребление буквы в дательном и предложном падежах имен существительных ъ и ь в именительном падежe имен существительных после шипящих; прописная буква в собственных именах. Имя прилагательное; полные и краткие окончания имен прилагательных на ый, (ой), ая, oe, и ий, яя, ee. Правописание окончания именительного падежа множественного числа: ые-ие, ыя-ия. Глагол. наклонения: неопределенное, изъявительное, повелительное. Время, числа и лица. Два спряжения. Будущее, простое и сложное. Спряжение вспомогательного глагола быть. правописание: употребление ь в неопределенном наклонении и во 2 лице настоящего и будущего (простого времени, буквы, в неопределённом наклонении и в прошедш. вр. глагола. местоимение: Склонение личных местоимений. правописание: буква ъ в местоимениях. Имя числительное: числительные количественные и порядковые. правописание: буква в именах числительных. Умение различать, при разборе части речи: наречие, предлог, союз и междометие. Понятие о простом предложении; подлежащее, сказуемое и Объяснительные слова, в) Грамматический разбор, в объеме пройденного. г) Диктант с сознательным применением к нему указанкых правил правописания (8 — 10 печатных строк). Руководство: а) Начатки грамматики Тихомирова; б) «Родная речь Соколова.

3) ПО АРИФМЕТИКЕ. а) Последовательное знакомство с числами от 10 до 100. Решение устных задач и численных примеров на числа первой сотни. Устное производство действий над двузначными числами, б) Счет от 100 до 1000. Устное производство действий над числами трехзначными. Решение устных задач и численных примеров в указанном пределе, в) Действия над числами многозначными. нумерация. Разложение чисел на десятичные группы. сложение; слагаемые, сумму. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность или остаток. умножение: множимое, множитель, произведение. Деление: делимое делитель, частное. Поверка действий. Применение арифметических действий к решению несложных задач на числа любой величины. Решение численных примеров со скобками. Понятие о простейших видах долей: половине, четверти, восьмой, пятой и т. д.; нахождение частей данного числа и по данной части нахождение целого.

Примечание: При решении всякого рода задач должно быть обращено внимание не столько на производство арифметических действий требуемых условием задачи, сколько на связное и последовательное изложение решения, причем действия должны являться лишь результатами объяснения данной задачи.

Руководства: Сборник задач и примеров Гольденберга, выпуск 2-й. Сборник арифметических задач Евтушевского **

Педагогически совет, Председатель **

Примечание:

1) Приемные испытания для поступления в приготовительный и 1 классы производятся в мае и августе месяцах

2) Лица, получившие на весеннем, испытании для поступления в среднее учебное заведете одну неудовлетворительную отметку, могут быть допущены к новому испытанию в том же учебном заведении перед началом учебного года. при чем, в случае заявленного желания экзаменоваться, должны подвергнуться экзамену по всем предметам курса, кроме тех, из коих они получили на первом испытании не менее четырех. Однако, зачисляемы в число учеников вышеозначенные лица могут быть не иначе, как при наличности вакансий, оставшихся по окончании. приема тех лиц, которые выдержали, приемное испытание без переэкзаменовки, как весною, так и, осенью.

3) К повторному испытанию могут быть допускаемы и лица не выдержавшие приёмного испытания перед началом учебного года, но новое испытание должно быть производимо им не ранее января месяца следующего года, и при том по всем предметам, в объеме курса предшествующих классов, а также и пройденного в данном классе. (Цирк. предлож. М-ва Нар. Просв. от 16 ноября 1903 г. за №35. 802).

Плата за правоучение — 60 руб. в год. Личный состав.

Директор гимназии — Курочкин Иван Михайлович, д. с. с.; законоучителя: Олерский Петр, и Авессоломов, Сергей. (священ. ) преподаватели: истории и философии — Лымоевский, Кир., Петр. к. ас.; истории и географии — Лепорский Николай Павлович; математики — Колегаев, Алекс. Георгиев.; Лебедев, Вал. Федорович; русской словесности — Борисоглебский Иван Иванович, ст. с.; естественной истории — Лимонов, Николай Иванович; законоведения: Усанович Иван Львович; математики и физики — Вартминский, Мих. Петрович; древних языков - Вознесенский Александр Афон.; французского языка - Реми, Евген. Филип. и *****

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Знание - Сила Справочники Весь Омск, 1913 г. (1 часть. Правительственные учреждения)