.АЯ библиотека!

Реклама

Главная Реклама ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ о развитии Сибирского автомобильно-дорожного института за 50 лет

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ о развитии Сибирского автомобильно-дорожного института за 50 лет

Рекламная листовка ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ  о развитии Сибирского автомобильно-дорожного института им. В.В. Куйбышева за 50 летОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

о развитии Сибирского автомобильно-дорожного института им. В.В. Куйбышева за 50 лет

Основанному в 1930 году Сибирскому автомобильно-дорожному институту им. В. В. Куйбышева исполняется 50 лет.

В 1935 году институту было присвоено имя В. В. Куйбышева. Уже и первое десятилетие было подготовлено 748 инженеров по двум специальностям: «Строительство автомобильных дорог» и «Автомобили». В этот период в СибАДИ функционировало 8 кафедр.

За годы войны было выпущено 250 инженеров.

В настоящее время контингент студентов составляет 7049 чел.

К 1980 году в институте функционируют 9 факультетов и 35 кафедр, подготовительное отделение, факультет общественных профессий, а также факультет повышения квалификации работников автомобильного транспорта и дорожного строительства, на котором ежегодно проходят переподготовку до 450 человек.

За время существования СибАДИ подготовил для автомобильного хозяйства, дорожного и промышленного и гражданского строительства 15 658 высококвалифицированных инженеров, из них по дневной форме обучения — 11459, вечерней — 2478, заочной — 1721 человек.

В аспирантуре СибАДИ проводится подготовка научно-педагогических кадров по специальностям: «Строительные и дорожные машины», «Тепловые двигатели», «Автомобильные дороги» и «Автомобили». Около 45% преподавателей имеют ученые степени и звания.

С октября 1972 года в СибАДИ организован специализированный совет по защите кандидатских диссертаций.

34 кафедры института ведут значительную научно-исследовательскую работу по госбюджету и хоздоговорам с предприятиями. Объем научно-исследовательских работ составляет 1,6 млн. рублей в год. Около 50% работ выполняется по важнейшей тематике. Годовой экономический эффект от внедрения результатов научных исследований составляет 5,5—6 млн. рублей.

В СибАДИ проводятся всесоюзные, республиканские, зональные научные конференции (в 1978 г .— республиканская научно-практическая конференция «Ленинский комсомол — активный помощник Коммунистической партии в строительстве социализма и коммунизма», в 1977 г . — республиканское совещание «Исследование путей повышения качества и ускорения дорожного строительства в условиях Сибири и Дальнего Востока»),

СибАДИ издает 8 ежегодных межвузовских сборников научных трудов, в которых также размещаются материалы исследований ученых других сибирских вузов (Томского и Тюменского инженерно-строительных и Красноярского политехнического институтов). За последние 9 лет девятой пятилетки и 4 года десятой институтом издано: 54 наименования учебной литературы, в том числе 11 учебников и учебных пособий, опубликованных через Госиздательства,22 монографии и большое количество научной литературы.

В СибАДИ организована отраслевая научно-исследовательская лаборатория железобетонных конструкций для промышленного строительства, основным научным направлением которой является разработка эффективных конструкций, снижающих материалоемкость и повышающих качество зданий и сооружений.

За 4 года 10-й пятилетки преподаватели и аспиранты института получили 3 медали ВДНХ и 67 авторских свидетельств.

Научные работники СибАДИ активно участвуют в различных международных отраслевых научных симпозиумах, конференциях, семинарах. За последние пять лет выступили с докладами заслуженный деятель науки и техники РСФСР, д. т. н., профессор ТОЛМАЧЕВ К. X., к. т. н., доц. ГОРЫНИН Л. Г., к. т. н., доцент ТАРАЩАНСКИЙ Е. Г., д. т. н., профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР АЛЕКСЕЕВА Т. В., к.т.н., доцент ЯНЧИКОВ В. Ф.

Преподаватели СибАДИ, находящиеся в зарубежных командировках, издают статьи, готовят учебные пособия для студентов зарубежных вузов.

С 1967 по 1979 год ССО СибАДИ освоено более 30 млн. рублей, численность студентов в них составила более 9 тыс. человек.

Учебно-лабораторная база института выросла с 5570 кв. метров (балансовая стоимость 74 240 руб.) в 1930 году до 35 тыс. кв. метров (балансовая стоимость более 4,2 млн. руб.) в 1980 году. Сейчас институт располагает общежитиями на 2133 места, уникальным блоком обслуживания, в котором размещаются студклуб, вычислительный зал, библиотека, спортзал, дискотека и др.

Среди выпускников многие специалисты работают на ответственных постах: министр автомобильных дорог Казахской ССР ГОНЧАРОВ Л. Е., министр автомобильного хозяйства Эстонской ССР БЛУМ А. И. и др.;

— Герои Социалистического Труда ЮШКОВ Ю. В. и САМАРИН В. С., начальник Главдорстроя РСФСР ШВЕДЕНКО В. К., главный конструктор Минавтопрома СССР ТИТКОВ А. И... лауреат Государственной премии.

Выпускники СибАДИ стали профессорами, докторами технических наук: Алексеева Т. В., Артемьев К. А., Ульянов Н. А., Керов И. П., Владимиров В. М., Недорезов И. А., Сахаров А. Г-

Выпускники СибАДИ возглавляют вузы и НИИ: ректор ВИСИ д. т. н., проф. Ульянов Н. А., ректор СибАДИ к. т. н., проф. Гнатюк Е. В., директор Казахского филиала ДорНИИ к. т. н. Пашкин В. К., директор Омского филиала ДорНИИ к. т. н. Смирнов А. В. и др.

Многие выпускники института избраны на руководящие должности в советских и партийных органах: секретарь обкома КПСС (г. Улан-Удэ) Лысов В. Ф., зам. председателя Омского облисполкома Карпенко В. А. и другие.

ПД04680 Тип. «Омская правда», 1980 г . 3. 10072, т. 2000

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Реклама ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ о развитии Сибирского автомобильно-дорожного института за 50 лет