.АЯ библиотека!

Газеты

Главная Периодика Газеты Рабочий путь №256 (1906) 07.11.1927

Рабочий путь №256 (1906) 07.11.1927 - От разрушенного пути на крепкие рельсы.

От разрушенного пути на крепкие рельсы.

ГРУЗООБОРОТ ДОРОГИ ПРЕВЗОШЕЛ ДОВОЕННЫЙ УРОВЕНЬ.

Омская железная дорога к началу восстановительного процесса (1923/24 оп. г.) представляла из себя линию в 2083 километра с последующими изменениями в сторону повышения в 27/28 опер, году до 3618 клм.

Несмотря на все неблагоприятные условия эксплоатации, связанные с общим расстройством промышленной жизни страны и денежными затруднениями, путем рационализации основных видов перевозочной работы и организационных мероприятий, дорога достигла известных положительных результатов.

Параллельно с ростом общей грузовой работы повышается и качество работы подвижного состава, в особенности в области вагонного и паровозного хозяйства. Показателем в этом отношении является использование подвижного состава или, иначе говоря, технических средств дороги.

Кроме того, дорога имеет ряд других достижений.

Так, рационализация по одиночной смене шпал по некоторым участкам дороги дает такие результаты: на станционных путях меняли 6,25 шпал в день, теперь меняют 9,33 шпалы; на перегонах меняли 7,5 в день, а теперь меняют 12 шпал.

В области рационализации аппаратов управления и удешевления их стоимости также имеются достижения. Так, штат правленческого аппарата с 1416 чел. к 1-му октября 1927 года сокращен до 1.051 человека с подсобными предприятиями и без них до 1.013 чел. и в линейных конторах на 227 чел.

ЗАРПЛАТА, ЖИЛСТРОИТЕЛЬСТВО

В заработной плате, соответственно росту производительности труда, наблюдается так-же рост.

Если в 1923/24 году средний заработок был равен 30 р. 18 коп., то в 1926/27 году он доведен до 63 р. 07 к., иначе говоря повышен на 109°/о.

Наблюдается интенсивный рост жилстроительства.

В 1925 году жилищная площадь была 3744 кв. метра, а в 1927 году была доведена до 10802 1/2 кв. метров, т.е. увеличена на 340% против 1925 года.

РАБОЧИЕ САМИ УЧАСТВУЮТ В ПРОИЗВОДСТВЕ.

В деле рационализации производства дороги, как стимуле коллективного строительства хозяйства дороги, большое значение имела инициатива широких железнодорожных масс.

Эта инициатива с каждым годом растет, выявляясь, с одной стороны, в количестве предложений рабочих-изобретателей по улучшению производства, а с другой—в количестве предложений по рационализации самого производства.

На ряду с предложениями в области изобретений, рабочие массы участвовали также и в процессе рационализации производства, внеся через производственные комиссии и производственные совещания ряд предложений. За 1925/26 год таких предложений было 1.573, а в 1926/27 году количество предложений возросло до 2600.

Анализ только 34 предложений в денежном выражении дает годовую экономию в размере 34 тысяч рублей с лишним.

БЕЛЯЕВ.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Периодика Газеты Рабочий путь №256 (1906) 07.11.1927