.АЯ библиотека!

Газеты

Главная Периодика Газеты Заводская жизнь. №9 (4459) 17.03.1995

Заводская жизнь. №9 (4459) 17.03.1995 - Как услышишь стук да гром — не пугайся! Это наша машиненка в коробчонке едет!

Как услышишь стук да гром — не пугайся! Это наша машиненка в коробчонке едет!

(из выступления Елизаветы Васильевны ПУЧКОВОЙ, контролера цеха № 6).
Собрания по результатам работы цехов и отделов завода проводятся каждый год. но перемен не видно. А качество тем не менее является главным критерием оценки нашей продукции. Иными словами, от качества зависит все: и рабочие места, и покупательская способность, и выживаемость завода стиральных машин в условиях инфляции, роста цен на покупное сырье и энергоресурсы.

Конечно, зачастую причина низкого качества кроется в отсутствии необходимых по конструктивной документации материалов, несоответствии их механических и химических свойств. Связи в стране разрушены, что вынуждает нас пользоваться услугами брокерских контор и ассоциаций, которые ответственности за качество не несут. Приходится покупать имеющиеся в наличии материалы, на качество которых невозможно предъявить претензии. Но только этим проблемы не ограничиваются.

Службам главного инженера, главного технолога завода стиральных машин следует повернуться лицом к цехам, особенно к 6-му, как самому уязвимому звену завода. Все нерешенные технические и организационные вопросы как снежный ком скатываются сюда, заставляя многое решать на ходу, а иногда просто ставя в тупик. Возьмем последний пример — разработку конструкторской документации на упаковку стиральной машины. Давно было ясно, что она не отвечает требованиям сохранности СМ при транспортировке. Низкое качество картона, нарушение упаковки при погрузке и транспортировке заведомо делали наши машины некондиционными, способствовали их раскомплектаций. Гофкороба изнашивались, не выходя с завода, что оборачивалось потерями миллионов рублей на восстановление, ремонт, продажу по сниженным ценам. Только когда возникла критическая ситуация, служба технологов начала проектировать новую упаковку.

Нерешенным остается вопрос о малярке цеха 6. Отсутствие освещения, вынуждающее людей работать в полумраке, условия работы в осенне-зимний период, заставляющие их одеваться, как на Северный Полюс, старое оборудование, которое еле тянет, постоянные остановки для ремонта — о каком качестве можно говорить? На все жалобы и обращения к администрации завода СМ слышим один ответ: нет денег! А разве бой стиральных машин не ведет к удорожанию? А кто учел моральный и материальный ущерб покупателей? Вышедший недавно закон о защите прав потребителей позволяет им отстаивать свои права через суд. Будут ли штрафы дешевле электрических лампочек и гофкартона?

В сентябре наш цех получил возврат от цеха 110. Около восьмисот стиральных машин невозможно было грузить в вагоны из-за разбитых, разорванных коробов. Чья это вина — 6 или 110 цеха — разобраться трудно. За счет цеха 6 в течение трех дней меняли короба, заново упаковывали машины. Исполнители, мастера и контролеры были наказаны лишением премии. Однако проведенный в январе летучий контроль выявил те же дефекты. Где же наша сознательность, бережное отношение как к покупным изделиям, так и к готовой продукции? Ведь завод держится за счет прибыли от продажи стиральных машин, и чем лучше их качество, тем выше прибыль — а это наше с вами благополучие.

В 1994-м году зарегистрировано 206 партий возврата деталей. Самое большое количество — 17-му цеху (течь бачков) и цеху 107 (течь клапанов, насосов). Но рекорд побил цех 19: зарегистрировано 94 партии возврата, причем дефекты повторялись на одних и тех же деталях. Такое впечатление, что в 19-м цехе вообще нет руководства, мастеров, контролеров. Вопросы решаются неделями. А мы все ссылаемся на стандарты предприятия, разрабатывавшиеся для комплексной системы. Почему во всех бедах обвиняется только ВТК? Где руководство нашего завода и его инженерная служба?

Страницу подготовила А. САМСОНОВА.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Периодика Газеты Заводская жизнь. №9 (4459) 17.03.1995