.АЯ библиотека!

Газеты

Главная Периодика Газеты Заводская жизнь. №9 (4459) 17.03.1995

Заводская жизнь. №9 (4459) 17.03.1995 - КОНТРОЛЕРЫ нынче не в цене?

ПРОИЗВОДСТВО • люди • ПРОБЛЕМЫ
КОНТРОЛЕРЫ нынче не в цене?

Получив приглашение на ежегодное совещание работников службы главного контролера, я, признаться, слегка оробела: попасть в компанию такого количества контролеров... Любому станет не по себе. Но прислушавшись к выступлениям участников совещания (Профилактика брака... Хронические недостатки обеспечения качества... Дефекты легче предупредить, чем исправлять...), я пришла к выводу, что работа контролера сродни работе врача. С той лишь разницей, что «медосмотру» подвергаются «пациенты» специфические: самолеты, спутники, стиральные машины...

Открывая совещание, главный контролер объединения Н. В. Бегма подчеркнул: «Ошибки в вопросах обеспечения качества и контроля качества наших изделий могут подорвать престиж объединения, закрыв тем самым дорогу на внутренний и внешний рынки». Поэтому основная задача контролеров — «обеспечить должный контроль качества продукции, снизить непроизводительные потери за счет профилактики брака, отсутствии претензий и штрафов за некачественную продукцию, снижения затрат на доработку и устранение дефектов и повреждений продукции».

Если вести речь об итогах года, то картина складывается неплохая. Все изделия ракетно-космического комплекса выполнили свои задачи на натурных испытаниях. Количество отказов стиральных машин «Сибирь» снизилось по сравнению с 1993-м годом с 1,91% до 1,62%. В 1994-м году предторговый ремонт при сокращении общего выпуска произведен на 1955 стиральных машинах (в 1993-м 2116): количество дефектов составило 3658 (в 1993-м 4211); отсюда можно сделать вывод: качество СМ не улучшилось.

Участились и случаи нарушения технологической дисциплины, составившие 2,36% по сравнению с 2,32% в 1993-м, большое количество цехов (6, 19, 20, 22, 34, 36, 45, 54, отдел 44) не выполнили задания по коэффициенту качества труда.

В чем же видятся причины «недостаточной эффективности работы коллективов ВТК цехов в 1994-м году»? Главной из них Николай Васильевич назвал «ослабление требовательности к производству, снижение процента возврата продукции от ВТК (по предприятию в целом, исключая цех №6, на одного контрольного работника приходится 3,4 возврата в год). А к виновникам низкого качества продукции и нарушителям технологической дисциплины меры принимаются формальные: «проработка па дне качества», «указано», «поставлено на вид», «рассмотрено и обсуждено».

Имеются и случаи «необъективной оценки работы технических цехов и отделов путем сокрытия возврата продукции от цехов-потребителей и замечаний по качеству» (чертежи на оснастку и инструмент — от цехов 5, 24, 29, 30). Зачастую формально контролируется и технологическая дисциплина: хотя средний процент нарушений по заводу сохранился на прежнем уровне, цеховые комиссии выявили нарушений в два раза меньше по сравнению с прошлым годом (цехи 10. 16. 18, 19, 24, 61).

Были на совещании определены и основные задачи контрольных работников на год 1995-й: «Обеспечить высокое качество и надежность самолета АН-74 и ракетно - космических изделий; обеспечить своевременную и качественную приемку продукции, эффективную профилактическую работу по снижению непроизводительных затрат от брака И дефектов и, как следствие, обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции на внутренний и внешний рынки при снижении ее себестоимости».

В докладе главного контролера почти рефреном звучали слова об «ослаблении требовательности работников ВТК к нарушителям техпроцесса, виновникам дефектов и брака». Почему это стало возможным? Ответ на этот вопрос я услышала в выступлении Ирины Анатольевны Козловой, контрольного мастера цеха 67. Цитирую почти дословно:

«Нищенская зарплата работников ВТК — иначе не скажешь. Если в застойные времена мы находились на одном уровне с технологами, производственными мастерами, то сейчас окладами в 60-80 тысяч сравнялись с уборщицами. Может, это объясняется тем, что главный технолог заботится о своих кадрах больше, чем главный контролер? Или это результат отношения к нашей службе администрации завода?

Не раз приходилось слышать, мол, контролеры, сидят без дела. Но тем, кто это говорит. невдомек, что о занятости рабочего можно судить по работе контролера — если они сидят, не работают и рабочие.

За полтора года цех потерял четырех высококвалифицированных контролеров 6-го разряда со стажем работы свыше 20 лет. Основная нагрузка легла на плечи шестерых пенсионеров — уволятся они, для цеха наступит катастрофа.

Два года назад мы первыми начали освоение АН-74, был запущен участок клеесварочных панелей, вынут первый фюзеляж собственного изготовления. Но ни морально, ни материально на себе мы этого не ощутили, несмотря на работу в три смены и в выходные дни, даже молоко, положенное за вредные условия производства, приходится «выбивать»...»

В одном только 1994-м году из коллективов ВТК уволилось 44 итээровца и 88 контролеров. Около семидесяти вакансий имеется в наличии и сейчас.

Почти в каждом выступлении, прозвучавшем на совещании, вопрос оплаты затрагивался так или иначе. Думается, если проблема эта не решится в ближайшее время, результат не замедлит сказаться на качестве выпускаемой «Полетом» продукции. Ведь человек, получающий видимость оплаты, поневоле начинает создавать видимость работы. А если так, то виновников аварий и отказов нашей продукции следует искать не только среди работников БТК.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Периодика Газеты Заводская жизнь. №9 (4459) 17.03.1995