.АЯ библиотека!

Газеты

Главная Периодика Газеты Рабочий путь №259 (2809) 23.11.1930

Рабочий путь №259 (2809) 23.11.1930 - ТРАНСПОРТНИК, БЕРЕГИ ТОПЛИВО!

Газета Рабочий путь. Омск. 1930 годаТРАНСПОРТНИК, БЕРЕГИ ТОПЛИВО!

К сегодняшнему совещанию железнодорожников омского узла по вопросу об экономии топлива.

Ряд директив партии и правительства требует всемерной экономии топлива. Топливо дорого стоит — одной только Омской дороге на расходы по топливу в 30-31 году ассигновано свыше 12000000 руб.

Совершенно очевидно, что столь крупная сумма обязывает дорогу вести упорную борьбу за снижение своих топливных расходов и за выполнение измерителей по топливу, заданных на 30-31 год. И в этой борьбе должны принять активное участие все железнодорожники.

Пора осознать, что сбережение ТОПЛИВА НЕ является обязанностью исключительно теплотехников, а что это общее дело всех трудящихся.

Итоги расходования топлива на Омской дороге за последние три года и норма на 30-31 год определяются следующими цифрами: сожжено на паровозах на измеритель 10000 тонно-километров брутто перевезенного груза в 27-28 году — 440 килограмм в аджерском угле, в 28-29 году - 343 килограмма, в 29-30 году — 340 килограмм, задано на 30-31 год — 300 килограмм. Следовательно, дорога снизила расход топлива на паровозах против 27-28 года на 23 процента и должна в 30-31 году снизить еще на 11,6 проц.

К основным мероприятиям, обеспечивающим это снижение расхода, относятся: увеличение среднего веса поезда до заданной HKПС на 30-31 год нормы в 762 тонны, путем максимального отправления полногрузных составов и сокращения непроизводительного пробега паровозов (следование одиночным паровозом, маневры, простой на парах на станциях и в депо).

В 29-30 году средний вес поезда составил 652 тонны.

Практикой установлено, что при увеличении среднего веса поезда на один процент расход топлива на весовой измеритель падает на 0,4 процента.

Следовательно, повышение среднего веса поезда с 652 до 752 тонн даст снижение расхода в 5 процентов.

Надо добиться большой осведомленности и четкости в данной области и своевременно устранять причины, понижающие средний вес поезда против нормы. Надо перевоспитать сознание железнодорожников так, чтобы каждый из них сознавал, что при отправлении неполного по весу состава поезда ВСЯКИЙ раз наносится прямой ущерб дороге.

Применение незамерзающей смазки (мазута Константиновского завода) для товарных вагонов, дает возможность не снижать в зимнее время веса товарных поездов и не затрачивать лишнего времени на раскачку застывших составов.

Применение для очистки котлов от накипи и улучшение качества воды коллоидального графита, также имеет огромное значение. Опыты с графитом, произведенные на дороге, дали весьма положительные результаты, о чем уже сообщалось на страницах «Рабочего Пути». В настоящий момент около 80 процентов паровозов оборудованы пРИборами для питания графитом. Необходимо закончить оборудование остальных.

Для улучшении состояния паровозного парка, путем более тщательного выполнения ремонта, правильной изоляции котлов, цилиндров и парорабочих труб, обеспечения правильной работы парораспределительного механизма, конусов и смазочных аппаpaтов, своевременной укладки топочных сводов, использование в должной степени паров перегрева и водоподогрева и проч., для усиления инструктажа малоопытных паровозных бригад отоплению и уходу за паровозом, а также других непосредственных расходчиков топлива, за счет специального ассигнования НКПС в каждом основном депо выделены (из числа машинистов) временные инструктора в поМОЩЬ основному кадру инструкторов-теплотехников и ма шинистов-наставников. Этим инструкторам поручено обучение бригад правильному ведению топки и персональное обследование каждого паровоза для выявления дефектов, вызывающих повышенный расход топлива, наблюдение в депо. Несомненно, что результаты работы временных инструкторов должны оказаться в виде уменьшения недочетов на паровозах и повышения квалификации бригад, как топильщиков. По этому данному мероприятию надлежит уделить сугубое внимание. Повысить квалификации паровозных бригад и других расходчнков топлива, путем обучения их на курсах дороги и организации теплотехнических кружков, литература для которых районам разослана.

Создать общественный контроль и поддержку в деде топливоиспользования и вовлечения в борьбу с потерями топлива широких масс с использованием их инициативы и проведением методов ударничества и соцсоревнования.

Следует учесть, что без общественной поддержки и активного участия масс дело рационализации топливо-использования не удастся поставить на должную высоту. Нужно признаться, что в этом отношении сделано очень мало. Вместе о тем, необходимость тесной связи с общественностью красной нитью проходят во всех директивах правительства по топливо-использованию. Может ли явиться сомнение, что при выполнении указанных выше и уже проводимых мероприятий, измерители на 30-31 год не будут достигнуты?

Совершенно очевидно, что для такого сомнения почти нет и не может быть. Следует помнить, что третий год пятилетки должен быть годом строжайшей экономии топливных ресурсов и ответственности в деле топливо-использования, годом общих дружных усилий, направленных не только к достижению, но и к перевыполнению измерителей, данных на 30-31 год по топливу.

ИНЖЕНЕР Д. КОРСАКОВ.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Периодика Газеты Рабочий путь №259 (2809) 23.11.1930