.АЯ библиотека!

Каталоги | Проспекты

Главная Периодика Каталоги | Проспекты Дорога, ставшая судьбой

Дорога, ставшая судьбой

 Дорога, ставшая судьбой.

Режиссеры о театре

ЛЮБОВЬ ЕРМОЛАЕВА:

«Сначала театр стал увлечением, потом жизнью.

В благословенные шестидесятые сам воздух был наэлектризован поэзией - и новый театр во Дворце культуры нефтяников начинал с поэзии...

Мое счастье в том, что дети разделили мои заботы, а наш дом стал клубом, репетиционной комнатой, читальным залом...

Сегодня мы по привычке браним прошлое. Однако вспомните, сколько людей помогли в свое время таким театрам, как наш, Многое сделали В. В. Шалак, Н. Н, Бревнова, А. М. Стерлягов. Помогавшие нашей студии стать профессиональным театром подтверждали: культурные традиции продолжают развиваться. Начиная с 1966 года театр Поэзии работал в ДК нефтяников. Статус профессионального, присвоенный в 1991 году, потребовал широких производственных площадей. Пять лет квартировали в ДК «Звездный». 1997 год стал настоящим праздником — обрели свой дом в ДК «Строитель». «Благословен дом! » - говорит Майя в пьесе Л. Разумовской с одноименным названием «Майя». Появились новые хлопоты: обустроить быт, встретить друзей, поделиться радостью творчества, удивить зрителя новыми постановками.

Порой приходится слышать, что мы изменили своему курсу: были театром Поэзии, а теперь редко ставим поэтические спектакли. Поэзия — связь земли и неба. Высокая планка. Держать ее - вот та задача, которую каждый должен ставить перед собой: Не важно, режиссер это, актер или монтировщик -все мы здесь ради одного, ради встречи со своим гостем -зрителем».

МИХАИЛ УЛЬЯНОВ,
НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ

Время действительно так стремительно летит, что десять лет проскочили, как одно мгновенье. А ведь это были десять лет трудов, хлопот, становления... И в конечном счете за эти десять лет вы создали хороший городской театр! И это приятно мне как омичу. Театр Любови Иосифовны служит доброму, светлому делу воспитания, одухотворения людей, ее театр служит надежде, на которой держится жизнь.

Я поздравляю с десятилетием, желаю долгих лет театру, чтобы он существовал, развивался и укоренялся в сибирской театральной Почве. —

МИХАИЛ АЛИ-ХУСЕЙН (г. МОСКВА)

Что касается театра «Студия» Любови Ермолаевой, то нас связывают давние добрые отношения. Мы с Ермолаевой режиссеры, что называется, одной группы крови, оба приверженцы психологического театра. Несмотря на то, что режиссуру считают мужской профессией, Ермолаева опровергает это мнение. Она обладает жестким, мужским мышлением, в ней есть сильное личностное начало в понимании театра как искусства, а не как лицедейства.

ЮРИЙ ШУШКОВСКИЙ

Этому театру я многим обязан и работаю на этой сцене с огромным удовольствием.

Наверное, до тех пор пока театр сможет оставаться нашим собеседником, мы будем способны отказываться от глобальных претензий к миру, от претензий друг к другу и сможем зарядиться энергией добра.

СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВ

Мне приятно отметить, что, несмотря на сложную ситуацию, театр жив, приятно вспомнить работу над «Счастливым Гансом», спектаклем, который доставил столько замечательных минут постановочной группе.

Невероятно приятно, что актеры оказались тонкими и талантливыми, смелыми, музыкальными и, как говорится, жадными до работы.

Бесконечно печально, что с нами нет Лены Канцуровой.

Я желаю театру в новом десятилетии всяческих успехов, заполненных до отказа залов, творчества и всех благ.

КОНСТАНТИН РЕХТИН

Театр «Студия» оказался очень жизнеспособным. Во многом это зависит от традиций, заложенных давно, и от художественного руководителя, умеющего соединять разные подходы к театру. Это совпадает с моими педагогическими и профессиональными взглядами.

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ

С художественным руководителем я знаком более двадцати лет, до сих пор помню все постановки народного театра Поэзии. Каждый спектакль - своего рода эксперимент. Я благодарен Любови Иосифовне за доверие. Всегда чувствовал только доброжелательное отношение как со стороны художественного руководителя, так и актеров. Если бы не атмосфера, когда все, начиная с заведующего бутафорским цехом и заканчивая актерами, не переживали бы за судьбу «Старшего сына», то, может быть, спектакль так и не вышел бы в свет. Сейчас, конечно, рад, что, несмотря на все трудности, которые пришлось пережить, спектакль поставлен.

... Что пожелать? Конечно, экономического благополучия, оно необходимо сегодня, как и поддержка властей. А за творческим азартом, прекрасными постановками дело, думаю, не станет.

 


Территория души

В чем секрет успеха спектаклей Л. И. Ермолаевой? Как-то, выступая на конференции режиссеров народных театров, Л. И. Ермолаева сформулировала свой основной принцип работы коротко и емко: «Надо достоинства человека возводить в факт искусства».

Эти слова я вспомнил на спектакле по пьесе Л. Разумовской «Майя», поразившем меня своим актерским ансамблем. С нами, зрителями, вели доверительный, сокровенный и страстный разговор интересные, умные и красивые люди - Лариса Дубинина, Наталья и Сергей Жулей, Юрий Шаров, Сергей Денисенко, Георгий Утков..

Думалось: откуда такая глубина и объем в видении жизненного материала, в понимании того, что творится в твоей душе? Откуда такое чувство театра, знание его законов, импровизационная свобода владения сценическим языком - жестом, интонацией, пластикой? Истоки успеха заключены в педагогическом призвании и даре этого несомненно талантливого режиссера. В. Шульпин, «Вечерний Омск»

Автор пьесы Людмила Разумовская отозвалась тогда об омской «Майе» так: «В омском спектакле, как мне кажется, была найдена равнодействующая между «поэзией» и «жизнью»... Речь идет не просто о хороших, ярких актерских работах, речь идет об ансамбле, а это то, что не обуславливается сиюминутным вдохновением, творческим порывом, стихийной талантливостью. Ансамблевость - это многолетний упорный труд».

Сыгранный в Москве спектакль «Майя» получил абсолютное признание столичной критики и деятелей театра. Газеты сообщали, что на конференции в СТД все наперебой хвалили омский спектакль: и режиссерский замысел, и актерские работы. О «Майе» высоко отозвался Михаил Ульянов.

«Омский вестник»

  1. «Где-то в Америке»
    С. Шепард (1991)
    Режиссер - Л. Ермолаева
    Художник - О. Веревкина
  2. «Лестничная клетка»
    Л. Петрушевская (1990) Режиссер - Л. Ермолаева
  3. «Приручение сокола»
    Л. Табукашвили (1989) Режиссер - Л. Ермолаева Художник - О. Веревкина
  4. «Майя»
    Л. Разумовская (1987)
    Режиссер — Л. Ермолаева Художник - О. Веревкина
  5. «Люди, звери и бананы»
    A. Соколова (1992) Режиссер — Л. Дубинина Художник - О. Сочивко
  6. «Беда от нежного сердца
    B. Соллогуб (1992) Режиссер — Л. Ермолаева Художник - О. Сочивко
  7. «Чемодан»
    C. Довлатов (1993) Режиссер - И. Маслов Гастроли в С. -Петербурге (1994)
  8. «Три жизни Айседоры Дункан»
    Сагалов (1993)
    Режиссер - Н. Белозерова Художник - О. Веревкина
  9. «Сенокос начался, или Дайте мне пистолет! »
    A. Чехов (1993)
    Режиссер - Л. Богданчик
  10. «До третьих петухов»
    B. Шукшин (1994) Режиссер - Л. Ермолаева Художник - О. Веревкина Участие в фестивале "Байкальская осень"
    (г. Иркутск, 1995)
  11. «Дом Бернарды Альбы» Ф. -Г. Лорка (1995)
    Режиссер — М. Али-Хусейн Художник - О. Веревкина Участие в фестивале, посвященном 100-летию Ф. -Г, Лорки (Москва, 1997)
  12. «Тебя люблю, тебе и верую... »
    C. Есенин (1995)
    Режиссер - И. Малахов
  13. «Теркин»
    A. Твардовский (1995)
    Режиссер - Л. Дубинина
  14. «А поутру они проснулись... »
    B. Шукшин (1996)
    Режиссер - И. Малахов
  15. «Презент из Парижа»
    М. Беркье-Маринье,
    Г. Абекассис,
    К. Фортюно (1996)
    Режиссер - К. Рехтин Художник - О. Веревкина
  16. «Таланты и поклонники»
    А. Островский (1996) Режиссер - Л. Ермолаева Художник - Ю. Хариков
  17. «Чайка»
    А. Чехов (1996)
    Режиссер - Л, Ермолаева Художник - М. Бондаренко
  18. «Река на асфальте»
    Д. Линескеров (1996)
    Режиссер - Ю. Шушковский Художник — О. Веревкина
  19. «Мой Пушкин»
    М. Цветаева,
    А. Пушкин (1998)
    Режиссер - Л. Ермолаева
  20. «Ненормальная»
    Н. Птушкина (1998)
    Режиссер - Л. Ермолаева Художник - О. Веревкина
  21. «Театральный роман-с»
    Н. Коляда (1998)
    Режиссер - К. Ректин Художник - О. Веревкина
  22. «Новогодняя сказка для взрослых»
    Л. Сергеев (1999)
    Режиссер - К. Рехтин Художник - В. Штерн
  23. «От красной крысы
    до зеленой звезды
    »
    А. Слаповский (1999) Режиссер - К. Рехтин
    Художник - В. Штерн
  24. «Скамейка»
    А. Гельман (1999)
    Режиссер - Ю. Шушковский
    Художник - С. Федоричев
  25. «Записки сумасшедшего»
    Н. Гоголь (2000)
    Режиссер — Ю. Шушковский Художник - Е. Жарова
  26. «Старший сын»
    А. Вампилов (2000)
    Режиссер - В. Алексеев Художник - С Федоричев

 

Удалось мне написать глупый водевиль, который благодаря тому, что он глуп, имеет удивительный успех». Эти слова автора мы не случайно вынесли в программу спектакля, - рассказывает постановщик Лидия Богданчик - Наши глупость, упрямство, мелочное тщеславие, наши мелкие страстишки, мыслишки - все это зачастую выеденного яйца не стоит, но способно отравить жизнь. В ситуациях чеховских водевилей может оказаться и оказывается порой каждый из нас. Очень хотелось, чтобы зритель увидел себя со стороны, рассмеялся над бессмертными человеческими слабостями.

С. Алешина. «Вечерний Омск»

... Звенела гитара, высокий женский голос выплескивал на зрителей смятение, боль, надежду. И умирал, растворяясь в тягостной атмосфере дома Альбы. Дома, где разбиваются юные женские сердца.

М. Лебедев, «Четверг»

Постановка «Бернарды Альбы» уже тем заслуживает определения поступка, что не пошла за конъюнктурой. Мне показалось, что этот поэтический, философский спектакль сориентирован на подготовленную, просвещенную публику. Здесь нет расчета на кассовый успех. И, наконец, еще одно определение этого поступка: художники спектакля Ольга Твардовская и Владимир Макушенко вместе с автором пьесы Федерико Гарсия Лоркой как бы вновь подняли на щит вечную проблему нравственных ценностей, основанных на национальных традициях. О чем спектакль? Он о сохранении духовного начала клана Бернарды. Как сохранить духовность в мире, где бесчинствует насилие? Нравственные крестьянские устои этой семьи превращены в постановке в некий фетиш, в языческий символ. Ради этого через неизбежные жертвы идет к своему намерению Альба.

В. Чирков, «Омская правда»

 

ИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Кто мы, зрители, на этом спектакле? Гости, приглашенные в усадьбу Сориных? Скорее всего, да - ведь нам суждено сидеть за длинными, покрытыми белой скатертью столами, по периметру окружающими игровое пространство. На их поверхности - странные и милые старинные вещи, которые сегодня едва ли не игрушка для взрослых: керосиновые лампы, причудливый подсвечник, бальный кружевной веер, часы с цепочкой... А может, судьи: нам не суждено попасть туда, в эту замкнутую белой чертой данность, не дано вмешаться в судьбы чеховских героев. Хотя, казалось, протяни руку -и собьешь костяшки со счетов Шамраева. Но нет, мы почему-то знаем, что туда — нельзя, и персонажи, пристально глядя на нас, нас не видят. Однако все, как рыбы в одном аквариуме, почти постоянно существуют рядом, слушая и не слыша друг друга. Таковы условия существования, заданные в этой «Чайке» режиссером Любовью Ермолаевой.

Н. Козорез

 

  1. «Где-то в Америке»
    С. Шепард (1991)
    Режиссер - Л. Ермолаева Художник - О. Веревкина
  2. «Лестничная клетка»
    Л. Петрушевская (1990) Режиссер - Л. Ермолаева
  3. «Приручение сокола»
    Л. Табукашвили (1989) Режиссер - Л. Ермолаева Художник - О. Веревкина
  4. «Майя»
    Л. Разумовская (1987) Режиссер - Л. Ермолаева Художник - О. Веревкина
  5. «Люди, звери и бананы»
    A. Соколова (1992) Режиссер — Л. Дубинина Художник - О. Сочивко
  6. «Беда от нежного сердца»
    B. Соллогуб (1992) Режиссер - Л. Ермолаева Художник — О. Сочивко
  7. «Чемодан»
    C. Довлатов (1993) Режиссер - И. Маслов Гастроли в С. -Петербурге (1994)
  8. «Три жизни Айседоры Дункан»
    З. Сагалов (1993)
    Режиссер - Н. Белозерова Художник - О. Веревкина
  9. «Сенокос начался, или Дайте мне пистолет! »
    A. Чехов (1993)
    Режиссер - Л. Богданчик
  10. «До третьих петухов»
    B. Шукшин (1994) Режиссер - Л. Ермолаева Художник - О. Веревкина Участие в фестивале «Байкальская осень» (г. Иркутск, 1995)
  11. «Дом Бернарды Альбы» Ф. -Г. Лорка (1995)
    Режиссер - М. Али-Хусейн Художник - О. Веревкина Участие в фестивале, посвященном 100-летию Ф. -Г. Лорки (Москва, 1997)
  12. «Тебя люблю, тебе и верую... »
    режиссер - И. Малахов
  13. «Теркин»
    А. Твардовский (1995) Режиссер - Л. Дубинина
  14. «А поутру они проснулись... »
    В. Шукшин (1996) Режиссер - И. Малахов
  15. «Презент из Парижа»
    М. Беркье-Маринье,
    Г. Абекассис,
    К. Фортюно (1996) Режиссер — К. Рехтин Художник — О. Веревкина
  16. «Таланты и поклонники»
    А. Островский (1996)
    Режиссер - Л. Ермолаева Художник - Ю. Хариков
  17. «Чайка»
    А. Чехов (1996)
    Режиссер - Л. Ермолаева Художник - М. Бондаренко
  18. «Река на асфальте» Д. Линскеров (1996)
    Режиссер - Ю. Шушковский Художник - О. Веревкина
  19. «Мой Пушкин»
    М. Цветаева,
    А, Пушкин (1998)
    Режиссер - Л. Ермолаева
  20. «Ненормальная»
    Н. Птушкина (1998)
    Режиссер - Л. Ермолаева Художник - О. Веревкина
  21. «Театральный романс»
    Н. Коляда (1998)
    Режиссер - К. Рехтин Художник - О Веревкина
  22. «Новогодняя сказка для взрослых»
    Л. Сергеев (1999)
    Режиссер - К Рехтин Художник - В. Штерн
  23. «От красной крысы до зеленой звезды»
    А. Слаповский (1999) Режиссер - К. Рехтин Художник - В. Штерн
  24. «Скамейка»
    А. Гельман (1999)
    Режиссер - Ю. Шушковский Художник - С. Федоричев
  25. «Записки сумасшедшего»
    Н. Гоголь (2000)
    Режиссер - Ю. Шушковский Художник - Е. Жарова
  26. «Старший сын»
    А. Вампилов (2000) Режиссер - В. Алексеев Художник - С. Федоричев

 

Гельман не дает определение жанра своей пьесы, и мы с режиссером Юрием Шушковским для себя решили, что будем играть не картинки с натуры, не комедию, не фарс, а драму, что предполагает глубокое погружение во все перипетии сюжета, абсолютное актерское перевоплощение.

Игорь Школин, «Мир увлечений»

«Старший сын» - одна из самых нетрагичных пьес автора, и недаром к его определению жанра режиссер смело прибавил «лирическая». Право Валерия Алексеева - режиссера спектакля - на эту небольшую вольность бесспорнее, чем кого-либо другого: он, первый в России исполнитель роли Сильвы, помнящий живого драматурга, прекрасно чувствует атмосферу пьесы. Герой Б. Руденко - счастливый неудачник, близкий к шукшинским «чудикам» (время действия одно и то же - 60-е), с вечными проблемами вне и внутри. Его «трагедиям» улыбаешься, даже смеешься, но артист умеет удержаться на самой грани комического, не соскользнуть в однозначность сюжетного недоразумения. Не менее выразительно существует в спектакле и опытный Игорь Школин - Сосед, и неожиданно на «отлично» ведет свою, пусть и не главную, роль студент выпускного режиссерского курса колледжа культуры и искусства Александр Малаев.

Нина Козорез, «Омская правда»

 


Для самых маленьких

«Проделки судьбы»

Вечная проблема - наити хорошую драматургию для детей. В этой пьесе, написанной для кукольного театра, я увидела то, что обязательно должно понравиться детям. Сказка особенно интересна им, если в центре есть ярко выраженный отрицательный персонаж, олицетворение зла: Ведьма, Колдунья или Судьба, как в нашей сказке.

Судьба в нашем понимании -переменчивое понятие. Добрые черты этой героини пошли от актрисы - такой ее увидела Алена Устинова.

Конечно, нам приходилось вмешиваться в пьесу: что-то дописывать, переставлять сцены, сочинять стихи, дополнять драматургическую основу песнями, репликами.

Дети, впрочем, всегда больше следят за внешним ходом событий, и если нет особых сценических эффектов, нет включения зала, то просто смотреть спектакль и при этом думать, делать философские выводы дети, конечно, не могут.

Пройдет время, что-то им вспомнится, они сопоставят поступки героя со своими поступками, возникнут параллели и ассоциативные выводы...

Светлана Жиденова, режиссер-постановщик

 

  1. «Пеппи»
    А. Линдгрен (1991)
    Режиссер - И. Маслов
  2. «Солдат и недотрога»
    Л. Устинов (1991)
    Режиссер - М. Апарцев
  3. «Наш друг Бибигон»
    К. Чуковский (1992)
    Режиссер - С. Жиденова Художник — Н. Башкатова Гастроли в С. -Петербурге (1994)
  4. «Соловей»
    Г. -Х. Андерсен (1993) Режиссер — М. Школина Художник - В. Штерн
  5. «Ай да Мыцик! »
    Е. Чеповецкий (1994) Режиссер — С. Жиденова Художник - Н. Башкатова
  6. «Госпожа Метелица»
    С. Жиденова (1994) Режиссеры - К. Рехтин,
    О. Серман
    Художник — О. Сочивко
  7. «Прихрючения Антошки»
    Л. Сергеев (1995) Режиссер - И. Малахов Художник — О. Сочивко
  8. «Похищение Виолинки»
    С. Борисова (1995) Режиссер - С. Жиденова Художник - Н. Башкатова
  9. «Все мыши любят сыр»
    Д. Урбан (1996)
    Режиссер - С. Жиденова Художник - В. Штерн
  10. «Когда сломался телевизор»
    А. Барто, С. Михалков,
    Э. Успенский (1996) Режиссер - Э. Масюкова Художник - В. Штерн
  11. «Волшебная ночь»
    B. Таньков (1997)
    Режиссер - К. Рехтин Художник - Н. Дикунова
  12. «Кошкин дом»
    C. Маршак (1997)
    Режиссер - Э. Масюкова Художник - Н. Башкатова
  13. «Все кувырком»
    Д. Биссет (1998)
    Режиссер — К. Рехтин Художник - В. Штерн
  14. «Вредные советы»
    Г. Остер (1999)
    Режиссер - И. Маслов Художник - В. Штерн
  15. «Рыбацкая байка»
    С. Латышенко (1999) Режиссер - С. Жиденова Художник - Е. Жарова Гастроли в г. Тюмени (2000)
  16. «Счастливый Ганс»
    М. Бартенев (1999) Режиссер - С. Тимофеев Художник - О. Веревкина
  17. «Проделки Судьбы»
    Т. Шишова,
    И. Медведева (2000)
    Режиссер — С. Жиденова Художник - Е. Жарова Гастроли в г. Тюмени (2000)
  18. «Баба Яга и инопланетяне»
    С. Латышенко (2000) Режиссер - С. Жиденова Художник - Е. Жарова Гастроли в г. Тюмени (2000)

 

Театр много гастролирует с детскими спектаклями по Омской области.
Всегда рады приглашениям из районных Домов культуры. Тел.: 66-36-31, 66-36-81

 

«Все кувырком»

При минимуме финансовых затрат театральный эффект достигается за счет фантазии художника (Виталий Штерн), выразительного света (Павел Абдулов), остроумной музыкальной партитуры (Андрей Пересумкин), современной хореографии (Капитолина Руденко). Общий облик этого спектакля дополняет вдохновенная актерская импровизация. Актеры явно получают удовольствие от собственного присутствия на сцене.

С. Нагнибеда

 

МАСТЕРА ЗАКУЛИСЬЯ

  • Столяр по отделке декораций - ВАДИМ ПРЕДИТ
  • Осветитель - СВЕТЛАНА БИЧЕВАЯ
  • Заведующая складом - ОЛЬГА ЯКОВЛЕВА
  • Заведующая труппой - ТАТЬЯНА СУХОНИНА
  • Заведующий музыкальной частью - АНДРЕЙ ПЕРЕСУМКИН
  • Монтировочный цех: АЛЕКСАНДР АБРАМОВ, МИХАИЛ МАРЬИН. ЕВГЕНИЙ СИЗОВ
  • Художник - ЕЛЕНА ЖАРОВА
  • Заведующая постановочной частью - ТАТЬЯНА ШИПУЛИНА
  • Главный администратор - ТАМАРА ТЕРЕЩЕНКО
  • Администратор - СВЕТЛАНА КАРНЕЛИК
  • Заведующая пошивочным цехом - ЕЛЕНА МОРДОВИНА, ЮЛИЯ ХРЯКОВА, АННА ЕВДОКИМОВА
  • Заведующий декорационным цехом - АНДРЕЙ СИНИЦИН
  • Художник по свету - ПАВЕЛ АБДУЛОВ
  • Заместитель директора по общим вопросам - ИРИНА ХАМРАЕВА
  • Заведующая костюмерным цехом - ЕКАТЕРИНА РЕХТИНА
  • Заведующая билетным хозяйством - ЕЛЕНА ЛЕЗИНА
  • Бухгалтер-кассир - ЕЛЕНА КОЛЕСНИКОВА, бухгалтер - ЕЛЕНА ХОЛКИНА, гл. бухгалтер - ВАЛЕНТИНА АСТАНИНА

 

АЛЕКСАНДР МАЛАЕВ

ВЛАДИМИР ПЛАТОНОВ

ДМИТРИЙ ТРУБКИН

 


Игры поколений

ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ:

Виктор Степкин

Наталья Жулей

Юрий Шаров

Евгений Бедненко

Лариса Дубинина

Сергей Жулей

Ирина Диденко

Сергей Абрамов

 

РЕЖИССЕР НАШИХ ДУШ

«Мой караван шагал через пустыню... » Любовь Иосифовна поет, подыгрывая себе на семиструнной гитаре, дарит нам заново популярные песни Булата Окуджавы, Новеллы Матвеевой. Тогда, в начале семидесятых, почти после каждой репетиции ее маленькая квартирка впускала в себя всех нас - и начиналось Чудо.

Как прививается любовь к поэзии? Как уметь увидеть ее мудрость, гармонию, красоту, угадать в реальной жизни сокровенные движения души и стать настоящим наставником молодых?

Генеалогическое древо театра Поэзии раскидистое - вон сколько у него крепких ветвей, сколько новых молодых побегов. Многие питомцы Ермолаевой сегодня стали профессиональными актерами, художниками, режиссерами новых самодеятельных коллективов. И поэтому дереву расти бесконечно, ибо корни его животворны и могучи. «Нам не пристали место или дата. Мы просто были где-то и когда-то. Но если мы от цели отступали — мы не были нигде и никогда!» Так нас учила поэзия. Так нас учила Ермолаева.

С. Денисенко

Если кому-то кажется, что театр принесет ему избавление от жизненных проблем, - я не могу перекрывать кислород. Я верю в его психотерапевтическое воздействие... Исцелить душу, по-моему, важнее, чем поставить хороший спектакль.

С. Жиденова

Этот коллектив, назвавшись «Студией», нашел свое место на театральной карте Омска. Очень важно, чтобы эта форма была наполнена действительным содержанием. В этом смысле профессиональное обучение в стенах театра студентов становится жизненно необходимым делом.

К. В. Рехтин, режиссер-постановщик

Вот уже дважды на сцену театра «Студия» Л. Ермолаевой выходили студенты выпускного курса театрально-режиссерского отделения колледжа культуры и искусства.

Мне как руководителю курса такой шаг кажется закономерным. Ведь студийность — это поиск нового, возможность для начинающих попробовать свои силы на профессиональной сцене.

Лариса Михайлова-Янишевская

 

СТУДЕНТЫ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО КОЛЛЕДЖА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

  • Василий Кулыгин
  • Илья Кечкин
  • Екатерина Гергерт
  • Ирина Маринина
  • Наталья Савина
  • Александр Горбунов
  • Павел Соколов
  • Александр Потапов
  • Руководитель курса — К. В. РЕХТИН
  • Педагог по актерскому мастерству — Е. П. КОНДРАТЕНКО
  • Педагог по сценической речи - С. П. ЗАБОРОВСКАЯ

 


Характер за характером

ИГОРЬ МАЛАХОВ

Зал на спектаклях с его участием всегда переполнен: поклонницы штурмом берут театр. Герой-любовник заставляет сердца наполняться тревогой -с напряженным вниманием следит зритель за судьбой Григорина в «Чайке» А. Чехова, Дулебова в «Талантах и поклонниках» А. Островского. Самого актера привлекают образы сильных героев. За время работы в театре (с 1994 г. ) заявил о себе не только как о профессиональном актере, но и как о режиссере: Игорь Малахов поставил свой моноспектакль «Тебя люблю, тебе и верую... » по произведениям С. Есенина.

ИГОРЬ ШКОЛИН

Творческое амплуа актера - комедийный герой, простак. Добродушным, наивным, смешным, при этом никогда не повторяющимся он предстает в целом ряде работ: Иван («До третьих петухов» В. Шукшина), Сашенька («Беда от нежного сердца» В. Соллогуба), Медведенко («Чайка» А. Чехова), Он («Скамейка» А. Гельмана). Несмотря на достаточно длительный стаж работы в театре - с 1991 года -и крепкую базу образования - факультет режиссуры в Алтайском государственном институте культуры и искусства, а затем школа-студия МХАТ, -с удовольствием играет как ведущие, так и эпизодические роли. Замечена и по достоинству оценена театроведами его небольшая роль в «Старшем сыне» А. Вампилова.

ЕЛЕНА КОНДРАТЕНКО

Общаться с актрисой - одно удовольствие. Человек она замечательный: веселый, жизнерадостный Педагогический дар: сумела увлечь и повести за собой студентов актерского отделения колледжа культуры и искусства, где она преподает актерское мастерство вместе с режиссером К. Рехтиным. Вот уже десять лет ни один капустник не обходится без Елены Кондратенко. Женщиной с большой буквы, со своим самобытным характером она предстает в роли Веры («Театральный роман-с» Н. Коляды) Интересен образ Ангустиас в «Доме Бернарды Альбы» Ф. -Г. Лорки. В спектакле «Пеппи» А. Линдгрен Елена Кондратенко играет главную роль - ее героиня озорная, бойкая, веселая - словом, настоящая Пеппи.

БОРИС РУДЕНКО

Борис Руденко, владея искусством перевоплощения, не уходит от своей индивидуальности. Придя в театр совсем недавно - в 2000 году, актер ярко проявил себя в целом ряде серьезных работ: это и Сорин в «Чайке» А. Чехова, и Сарафанов в «Старшем сыне» А. Вампилова, и Поприщин в моноспектакле «Записки сумасшедшего» Н. Гоголя. Борису Руденко прекрасно удается выстроить психологический рисунок любой роли - результат как природных данных актера, так и многолетней творческой работы на сцене - 30 лет.

ЕЛЕНА УСТИНОВА

Мила, обаятельна, дружелюбна, она органично влилась в коллектив театра и по праву считается его старожилом - работает со дня образования театра. Получив два высших образования (дирижерско-хоровое отделение Самарского государственного института культуры и Екатеринбургский государственный театральный институт), она не останавливается на достигнутом - занимается самообразованием. Последовательна в своих решениях, поступках - редкая черта для актера. Преподает в театре вокал, увлечена самостоятельными работами. В своих основных ролях - Аделла в «Доме Бернарды Альбы» Ф. -Г. Лорки, Макарская в «Старшем сыне» А. Вампилова -всегда раскрывается с неожиданной стороны. Роль в спектакле Н. Птушкиной «Ненормальная» принесла ей успех и пополнила ряды поклонников.

ОЛЬГА СЕРМАН

Редкая органика, обаяние и заразительность сделали эту актрису любимицей омских театралов. Ее изящные эстрадные миниатюры пользуются неизменным успехом у «театральных гурманов», любителей капустников. Коллеги отмечают, что она великолепный партнер, деятельный, легкий в общении, готовый всегда прийти на помощь. Во всех постановках всегда неожиданна, будь то Магдалена в «Доме Бернарды Альбы» Ф. Г. Лорки, или Попова в «Медведе» А. Чехова, или Мишпин в «Презенте из Парижа» Г. Абекассиса, М. Беркье-Маринье, К. Фортюно. Чрезвычайно интересна в детских спектаклях: Цыганка («Похищение Виолинки» С. Борисовой), Кикимора («Волшебная ночь» В. Танькова).

ТАТЬЯНА ГАШЕНКО

Энергия, активность, целеустремленность - таково ее творческое кредо. Все время — свободное и несвободное - посвящает театру, ее видно и слышно во всех уголках. Никогда не унывает и не падает духом. Любимица детской публики.

Не только актриса, но и педагог по образованию, она приковывает внимание маленьких зрителей. Основные роли: Смельская («Таланты и поклонники» А. Островского), Дочь Бабы Яги («До третьих петухов» В. Шукшина), Социолог («А поутру они проснулись... » В. Шукшина).

ИГОРЬ ДВОЕГЛАЗОВ

Генератор идей, он щедро одарен природой. Его талант проявляется не только на сцене, он прекрасно рисует, увлекается естественно-научными наблюдениями. Любимец маленькой публики. Ребята, затаив дыхание, следят за проделками Мыцика («Ай да Мыцик! » Е. Чеповецкого). Много добродушного смеха, улыбок вызывает Ломов в водевиле А. Чехова «Сенокос начался, или Дайте мне пистолет! » Образ чиновника Бакина, не лишенного идолопоклонничества, при всем своем достоинстве успешно создается Игорем Двоеглазовым в спектакле «Таланты и поклонники» А. Островского.

ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВ

В театре с 1995 года. Самый любимый детьми котенок в спектакле «Кошкин дом» С. Маршака.

Его Смирнов в чеховском водевиле «Сенокос начался, или Дайте мне пистолет! » вот уже на протяжении нескольких лет пользуется неизменным успехом у взрослого зрителя.

На сцене театра в его исполнении живут герои В. Шукшина, А. Островского, А. Чехова, К. Фортюно и т. д. Его работоспособность поражает коллег — он был зав. постановочной частью, председателем профкома, помощником режиссера и остается великолепным разноплановым актером.

ОЛЬГА НОВИКОВА

Существует много определений таланта. Ольга Новикова - это глубина плюс интеллект. Всегда охотно откликается на режиссерские задумки, ее живой ум находит благодарный отклик в сердцах постановщиков. Героини актрисы выходят на сцену «с судьбой за плечами». Ее Негина в «Талантах и поклонниках» А. Островского — это судьба актрисы, а значит, и ее судьба. Совсем иная судьба актрисы представлена Ольгой Новиковой в образе Нины Заречной в «Чайке» А. Чехова. Еще одну Нину, совершенно не похожую на Заречную, играет Ольга в спектакле «Старший сын» А. Вампилова.

ОЛЬГА СЕРГУН

За время работы в театре - с 1992 года - творчески росла и достигла значительных успехов. Филигранно работает в спектакле «Таланты и поклонники» А. Островского, ее Домна Пантелеевна -требовательная, взыскательная. Интересен образ Полины Андреевны в «Чайке» А. Чехова. Сама актриса не перестает мечтать о серьезных, можно сказать, масштабных ролях.

АЛЬБИНА БОГОЛЮБОВА

Ее имя широко известно в музыкальных кругах -певица, композитор, музыкант - прекрасно владеет саксофоном. Ею написана музыка для спектакля «Ненормальная» Н. Птушкиной. Человек она интересный, скромный, бескорыстный -словом, такой, каких можно встретить нечасто.

АЛЕКСЕЙ МИШАГИН

Молодой романтический герой с ноткой игривого задора - таким видит его зритель в роли Бусыгина в «Старшем сыне» А. Вампилова; совсем иной, но не менее интересный - в роли Мелузова в «Талантах и поклонниках» А. Островского. Общительный, тактичный, не унывающий. Режиссеры отмечают, что работа над ролью дается Алексею Мишагину легко, без напряжения - а это, безусловно, признак талантливости.

ИРИНА РАЗУМОВА

Озорная, бойкая, черноглазая, ее сразу же, с первых дней появления в театре в 1997 году, заметили мастера сцены и повели за собой. Романтическая героиня - таково ее творческое амплуа. Актриса талантливо играет в детском спектакле «Волшебная ночь» В. Танькова. Во всех своих основных ролях -в спектакле «От красной крысы до зеленой звезды» А. Слаповского, в «Театральном романсе» Н. Коляды - Ирина Разумова интересна и неожиданна.

АНАСТАСИЯ ТОКОВА

Красива, женственна, не боится столкнуться с трудностями. Ей интересно играть характер сложный, с многозначностью душевных состояний, с психологическими переходами от нежного томления к безнадежному отчаянию. Именно такой предстает она в роли Маши в «Чайке» А. Чехова. Мощная драма раскрывается А. Токовой в образе Мартирио в спектакле по пьесе Ф. -Г. Лорки «Дом Бернарды Альбы». Судьбу одинокой женщины «примеряет» актриса в спектакле «Скамейка» А. Гельмана.

СЕРГЕЙ ЛАТЫШЕНКО

Тихие шаги по коридору, уверенный и добрый взгляд, негромкий голос - вот то, что отличает этого актера от других. Однако на сцене от его спокойствия не остается и следа. Это ощущается в спектакле «Таланты и поклонники» А. Островского, где актер играет трагика Громилова. Совсем иным он предстает в «Чайке» А. Чехова. Сергей Латышенко пишет пьесы, и уже не один год театр ставит по ним спектакли.

АЛЕВТИНА ФЕДОРИЧЕВА

С ее именем неразрывно связан образ маменьки -роль в спектакле «Госпожа Метелица» С. Жиденовой и в спектакле «Баба Яга и инопланетяне» С. Латышенко. Потенциальная мама - добрая, ласковая, веселая, именно такая, какую все мы хотели бы иметь. Стаж работы актрисой более 15 лет. Работает в театре недавно - с 2000 года.

АЛЕКСАНДР БОРИСОВ

Пришел в театр совсем недавно - в 2000 году и уже успел завоевать симпатии коллег и зрителей.

ЕЛЕНА КАНЦУРОВА

С ее внешностью, органикой и обаянием можно было ничего особого не делать на сцене, довольствуясь амплуа героини, но этого было слишком мало для ее дара. Она всегда стремилась к ролям ярким, характерным, где можно было найти острую форму. Звездным стал для нее курсовой спектакль «Все дело в шляпе? », который состоял из актерских наблюдений. Вот коварная и жестокая хозяйка подпольного борделя, а вот капризная и глупая девчонка-плакса, а вот убогий в церкви и, наконец, нищая старуха, что пела песни на индийский манер в подземном переходе и говорила прохожим: «Я люблю вас, люди! »

Это были те росточки, которые могли вырасти в большие роли. Могли...

  • БОРИС РУДЕНКО
  • ЕЛЕНА КОНДРАТЕНКО
  • ЕЛЕНА УСТИНОВА
  • ИГОРЬ ДВОЕГЛАЗОВ
  • ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВ
  • ОЛЬГА НОВИКОВА
  • ОЛЬГА СЕРГУН
  • АЛЬБИНА БОГОЛЮБОВА
  • АЛЕКСЕЙ МИШАГИН
  • ИРИНА РАЗУМОВА
  • СЕРГЕЙ ЛАТЫШЕНКО
  • АНАСТАСИЯ ТОКОВА
  • ЕЛЕНА КАНЦУРОВА
  • ИГОРЬ ШКОЛИН
  • ИГОРЬ МАЛАХОВ
  • АЛЕВТИНА ФЕДОРИЧЕВА
  • АЛЕКСАНДР БОРИСОВ
  • ТАТЬЯНА ГАШЕНКО
  • ОЛЬГА СЕРМАН

 

ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВ

В театре с 1995 года. Самый любимый детьми котенок в спектакле «Кошкин дом» С. Маршака.

Его Смирнов в чеховском водевиле «Сенокос начался, или Дайте мне пистолет! » вот уже на протяжении нескольких лет пользуется неизменным успехом у взрослого зрителя.

На сцене театра в его исполнении живут герои В. Шукшина, А. Островского, А. Чехова, К. Фортюно и т. д. Его работоспособность поражает коллег - он был зав. постановочной частью, председателем профкома, помощником режиссера и остается великолепным разноплановым актером.

 

ОЛЬГА НОВИКОВА

Существует много определений таланта. Ольга Новикова - это глубина плюс интеллект. Всегда охотно откликается на режиссерские задумки, ее живой ум находит благодарный отклик в сердцах постановщиков. Героини актрисы выходят на сцену «с судьбой за плечами». Ее Негина в «Талантах и поклонниках» А. Островского — это судьба актрисы, а значит, и ее судьба. Совсем иная судьба актрисы представлена Ольгой Новиковой в образе Нины Заречной в «Чайке» А. Чехова. Еще одну Нину, совершенно не похожую на Заречную, играет Ольга в спектакле «Старший сын» А. Вампилова.

ОЛЬГА СЕРГУН

За время работы в театре - с 1992 года - творчески росла и достигла значительных успехов. Филигранно работает в спектакле «Таланты и поклонники» А. Островского, ее Домна Пантелеевна -требовательная, взыскательная. Интересен образ Полины Андреевны в «Чайке» А. Чехова. Сама актриса не перестает мечтать о серьезных, можно сказать, масштабных ролях.

АЛЬБИНА БОГОЛЮБОВА

Ее имя широко известно в музыкальных кругах — певица, композитор, музыкант - прекрасно владеет саксофоном. Ею написана музыка для спектакля «Ненормальная» Н. Птушкиной. Человек она интересный, скромный, бескорыстный - словом, такой, каких можно встретить нечасто.

АЛЕКСЕЙ МИШАГИН

Молодой романтический герой с ноткой игривого задора - таким видит его зритель в роли Бусыгина в «Старшем сыне» А. Вампилова; совсем иной, но не менее интересный - в роли Мелузова в «Талантах и поклонниках» А. Островского. Общительный, тактичный, не унывающий. Режиссеры отмечают, что работа над ролью дается Алексею Мишагину легко, без напряжения - а это, безусловно, признак талантливости.

ИРИНА РАЗУМОВА

Озорная, бойкая, черноглазая, ее сразу же, с первых дней появления в театре в 1997 году, заметили мастера сцены и повели за собой. Романтическая героиня - таково ее творческое амплуа. Актриса талантливо играет в детском спектакле «Волшебная ночь» В. Танькова. Во всех своих основных ролях -в спектакле «От красной крысы до зеленой звезды» А. Слаповского, в «Театральном романсе» Н. Коляды — Ирина Разумова интересна и неожиданна.

АНАСТАСИЯ ТОКОВА

Красива, женственна, не боится столкнуться с трудностями. Ей интересно играть характер сложный, с многозначностью душевных состояний, с психологическими переходами от нежного томления к безнадежному отчаянию. Именно такой предстает она в роли Маши в «Чайке» А. Чехова. Мощная драма раскрывается А. Токовой в образе Мартирио в спектакле по пьесе Ф. -Г. Лорки «Дом Бернарды Альбы». Судьбу одинокой женщины «примеряет» актриса в спектакле «Скамейка» А. Гельмана.

СЕРГЕЙ ЛАТЫШЕНКО

Тихие шаги по коридору, уверенный и добрый взгляд, негромкий голос - вот то, что отличает этого актера от других. Однако на сцене от его спокойствия не остается и следа. Это ощущается в спектакле «Таланты и поклонники» А. Островского, где актер играет трагика Громилова. Совсем иным он предстает в «Чайке» А. Чехова. Сергей Латышенко пишет пьесы, и уже не один год театр ставит по ним спектакли

АЛЕВТИНА ФЕДОРИЧЕВА

С ее именем неразрывно связан образ маменьки -роль в спектакле «Госпожа Метелица»

С. Жиденовой и в спектакле «Баба Яга и инопланетяне» С. Латышенко. Потенциальная мама - добрая, ласковая, веселая, именно такая, какую все мы хотели бы иметь. Стаж работы актрисой более 15 лет. Работает в театре недавно - с 2000 года.

АЛЕКСАНДР БОРИСОВ

Пришел в театр совсем недавно - в 2000 году и уже успел завоевать симпатии коллег и зрителей.

ЕЛЕНА КАНЦУРОВА

С ее внешностью, органикой и обаянием можно было ничего особого не делать на сцене, довольствуясь амплуа героини, но этого было слишком мало для ее дара. Она всегда стремилась к ролям ярким, характерным, где можно было найти острую форму. Звездным стал для нее курсовой спектакль «Все дело в шляпе? », который состоял из актерских наблюдений. Вот коварная и жестокая хозяйка подпольного борделя, а вот капризная и глупая девчонка-плакса, а вот убогий в церкви и, наконец, нищая старуха, что пела песни на индийский манер в подземном переходе и говорила прохожим: «Я люблю вас, люди! »

Это были те росточки, которые могли вырасти в большие роли. Могли...


 

Выходные данные | Иллюстрации

Официальная поддержка — Управление культуры администрации города Омска

Информационная поддержка: корпорация «ТелеОмск-АКМЭ», телекомпания «Агава»

Особая благодарность акционерному обществу «Форнакс», компании «Оша», Ишимскому винно-водочному заводу «Новэра», видеостудии «Твист», кулинарии «Мария»

Над выпуском работали:
Редактор-консультант Елена Чернякова.
Составители: Екатерина Радионцева, Елена Ромадина, Татьяна Сухонина.
Дизайн: Константин Николаев, Игорь Теренин.
Компьютерный набор: Нина Сиваш.
Корректор: Нина Шестова.

Адрес театра: Россия, 644050, г. Омск, ул. Химиков, 27.
Телефоны: (3812) 66-36-31, 66-36-81.

Фотоматериал: представлен из архива театра.
Оформление. Издательство «ЛЕО», 2001 г.