.АЯ библиотека!

Каталоги | Проспекты

Главная Периодика Каталоги | Проспекты Дорога, ставшая судьбой

Дорога, ставшая судьбой

 Дорога, ставшая судьбой.

Режиссеры о театре

ЛЮБОВЬ ЕРМОЛАЕВА:

«Сначала театр стал увлечением, потом жизнью.

В благословенные шестидесятые сам воздух был наэлектризован поэзией - и новый театр во Дворце культуры нефтяников начинал с поэзии...

Мое счастье в том, что дети разделили мои заботы, а наш дом стал клубом, репетиционной комнатой, читальным залом...

Сегодня мы по привычке браним прошлое. Однако вспомните, сколько людей помогли в свое время таким театрам, как наш, Многое сделали В. В. Шалак, Н. Н, Бревнова, А. М. Стерлягов. Помогавшие нашей студии стать профессиональным театром подтверждали: культурные традиции продолжают развиваться. Начиная с 1966 года театр Поэзии работал в ДК нефтяников. Статус профессионального, присвоенный в 1991 году, потребовал широких производственных площадей. Пять лет квартировали в ДК «Звездный». 1997 год стал настоящим праздником — обрели свой дом в ДК «Строитель». «Благословен дом! » - говорит Майя в пьесе Л. Разумовской с одноименным названием «Майя». Появились новые хлопоты: обустроить быт, встретить друзей, поделиться радостью творчества, удивить зрителя новыми постановками.

Порой приходится слышать, что мы изменили своему курсу: были театром Поэзии, а теперь редко ставим поэтические спектакли. Поэзия — связь земли и неба. Высокая планка. Держать ее - вот та задача, которую каждый должен ставить перед собой: Не важно, режиссер это, актер или монтировщик -все мы здесь ради одного, ради встречи со своим гостем -зрителем».

МИХАИЛ УЛЬЯНОВ,
НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ

Время действительно так стремительно летит, что десять лет проскочили, как одно мгновенье. А ведь это были десять лет трудов, хлопот, становления... И в конечном счете за эти десять лет вы создали хороший городской театр! И это приятно мне как омичу. Театр Любови Иосифовны служит доброму, светлому делу воспитания, одухотворения людей, ее театр служит надежде, на которой держится жизнь.

Я поздравляю с десятилетием, желаю долгих лет театру, чтобы он существовал, развивался и укоренялся в сибирской театральной Почве. —

МИХАИЛ АЛИ-ХУСЕЙН (г. МОСКВА)

Что касается театра «Студия» Любови Ермолаевой, то нас связывают давние добрые отношения. Мы с Ермолаевой режиссеры, что называется, одной группы крови, оба приверженцы психологического театра. Несмотря на то, что режиссуру считают мужской профессией, Ермолаева опровергает это мнение. Она обладает жестким, мужским мышлением, в ней есть сильное личностное начало в понимании театра как искусства, а не как лицедейства.

ЮРИЙ ШУШКОВСКИЙ

Этому театру я многим обязан и работаю на этой сцене с огромным удовольствием.

Наверное, до тех пор пока театр сможет оставаться нашим собеседником, мы будем способны отказываться от глобальных претензий к миру, от претензий друг к другу и сможем зарядиться энергией добра.

СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВ

Мне приятно отметить, что, несмотря на сложную ситуацию, театр жив, приятно вспомнить работу над «Счастливым Гансом», спектаклем, который доставил столько замечательных минут постановочной группе.

Невероятно приятно, что актеры оказались тонкими и талантливыми, смелыми, музыкальными и, как говорится, жадными до работы.

Бесконечно печально, что с нами нет Лены Канцуровой.

Я желаю театру в новом десятилетии всяческих успехов, заполненных до отказа залов, творчества и всех благ.

КОНСТАНТИН РЕХТИН

Театр «Студия» оказался очень жизнеспособным. Во многом это зависит от традиций, заложенных давно, и от художественного руководителя, умеющего соединять разные подходы к театру. Это совпадает с моими педагогическими и профессиональными взглядами.

ВАЛЕРИЙ АЛЕКСЕЕВ, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ

С художественным руководителем я знаком более двадцати лет, до сих пор помню все постановки народного театра Поэзии. Каждый спектакль - своего рода эксперимент. Я благодарен Любови Иосифовне за доверие. Всегда чувствовал только доброжелательное отношение как со стороны художественного руководителя, так и актеров. Если бы не атмосфера, когда все, начиная с заведующего бутафорским цехом и заканчивая актерами, не переживали бы за судьбу «Старшего сына», то, может быть, спектакль так и не вышел бы в свет. Сейчас, конечно, рад, что, несмотря на все трудности, которые пришлось пережить, спектакль поставлен.

... Что пожелать? Конечно, экономического благополучия, оно необходимо сегодня, как и поддержка властей. А за творческим азартом, прекрасными постановками дело, думаю, не станет.