.АЯ библиотека!

Программы

Главная Документы Программы ДОБЕЖАТЬ, ОТДЫШАТЬСЯ...

ДОБЕЖАТЬ, ОТДЫШАТЬСЯ...

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
Ордена Трудового Красного Знамени

ДОБЕЖАТЬ, ОТДЫШАТЬСЯ...

Е. Чебалин

ДОБЕЖАТЬ, ОТДЫШАТЬСЯ...

Пьеса в 2-х частях

Действующие лица и исполнители:

Рыбалко - нар. арт. РСФСР Н. Д. Чонишвили
Назаров - нар. арт. РСФСР, лауреат Гос. премии СССР И. Щеголев
Фарли Оуэлл - В. В. Лобанов
Хуттартэм - К. А. Крылов
Галина - В. Г. Канунникова
Ирина - С. В. Грошева
Елена - Г. В. Российская
Тетя Луша - Е. Н. Романенко
Баба Мотя - засл. арт. РСФСР Е. И. Псарева
Бенидзе - Н. Д. Чиндяйкин
Лиза - Л. Б. Худаш
Санька - Н. П. Смирнов В. Ю. Соловьев
Зозуля - В. В. Абросимов Ю. В. Музыченко
Зозулиха - засл. арт. РСФСР К. Г. Барковская, В. А. Булатова
Борис Борисович - нар. арт. РСФСР, лауреат Гос. премии РСФСР Б. М. Каширин Б. А. Розанцев

Постановка А. Ю. Хайкина
Художник Ю. И. Суракевич
Музыкальное оформление Ю. Б. Векслера

Ведет спектакль А. А. Крылова

«Создатели спектакля своей основной задачей ставят постижение и раскрытие характера главного героя... Н. Чонишвили, исполняющий роль директора Рыбалко, создает образ человека волевого, эмоционального, темпераментного, умеющего все подчинять поставленной цели. Герой Н. Чонишвили — натура цельная, но отнюдь не однозначная...

...Постановку отличает высокая эмоциональная наполненность игры всего актерского ансамбля».
(«Театральная жизнь», № 18, 1977 г.)

«Премьера, ставшая дебютом молодого драматурга Е. Чебалина,— достойный подарок Омского театра юбилею Октября».
(«Советская культура», 14 октября 1977 г.).

Рыбалко — нар. арт. РСФСР Н. Чонишвили
Рыбалко – нар. Арт. РСФСР Н Чонишвили
Елена – Г. Российская

РАССКАЗЫВАЕТ АРТУР ХАЙКИН

Е. Чебалин работал в разных областях, был актером, журналистом, и хотя драматургический опыт его мал, но живое любопытство этого человека к жизни, ее документальное исследование в пьесе «Добежать, отдышаться...» дало очень интересный результат. Пьеса привлекает своей первозданностью. Это относится и к ее сюжету — истории освоения современного Заполярья, и к ее главному герою, фигура которого почти впервые выходит на сцену. Ведь в последнее время в производственных пьесах действуют либо подражатели Чешкова, либо его антиподы. Директор же рыболовецкого совхоза в Заполярье Рыбалко как бы продолжает линию героев революционных пьес тридцатых годов. Это живой, с яростным темпераментом человек, в основе поступков которого — забота о человеке, огромное сознание ответственности за них. Рыбалко поставлен в острейшую ситуацию, но одержимо дерется за свои убеждения, потому что государственная проблема стала для него личной. Активность социалистической личности — это и есть сегодняшнее продолжение революционных традиций.

Мы работали, по существу, над собственным вариантом пьесы — он возник в результате приезда к нам Е. Чебалина и совместного обсуждения и первичного, и второго, вахтанговского, варианта пьесы.

Остается добавить, что пьесу Чебалина репетирует сейчас несколько театров, но коллективом, который показал ее первым в стране, стал Омский ордена Трудового Красного Знамени драматический театр.

Сцена из спектакля. Момент репетиции
Сцена из спектакля. Момент репетиции
Рыбалко — нар арт. РСФСР Н. Чонишвили,
Назаров — нар. арт. РСФСР, лауреат Гос. премии СССР А. Щеголев.
Фарли Оуэлл — В. Лобанов.

«Уязвимая во многих отношениях (надуманны отдельные ситуации, беглы характеристики, чрезмерно сентиментальна любовная коллизия, несколько статично действие), пьеса Чебалина выделяется из потока «производственных» пьес. Во-первых и вообще — сплавом жизни и мечты, непричесанной стихии рабочих будней и возвышенного полета души к сказке, которую можно (и нужно!) сделать былью. Во-вторых и в частности — фигурой центрального героя, противостоящего деловым, сухим, «отстраненным» от лирических и прозаических «мелочей жизни» собратьям Чешкова и Лагутина. Рыбалко — человек живой, земной, ничто человеческое ему не чуждо. В том числе — и способность мечтать крылато, по-бойцовски спешить «вырвать радость у грядущих дней», как спешили герои молодой советской драматургии.

Вот эти достоинства и привлекли Омский театр, позволив создать посвященный 60-летию Октября спектакль большого публицистического накала, спектакль, эстетику которого точнее определить как психологический романтизм».
(«Театр», № 12, 1977)

Тип. «Омская правда», 1978 г. 3. 3310, т. 3000

ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР ТЕАТРА АРТУР ХАЙКИН

Программа спектакля - Добежать, Отдышаться. Омский государственный драматический театр Программа спектакля - Добежать, Отдышаться. Омский государственный драматический театр Программа спектакля - Добежать, Отдышаться. Омский государственный драматический театр Программа спектакля - Добежать, Отдышаться. Омский государственный драматический театр Программа спектакля - Добежать, Отдышаться. Омский государственный драматический театр Программа спектакля - Добежать, Отдышаться. Омский государственный драматический театр Программа спектакля - Добежать, Отдышаться. Омский государственный драматический театр Программа спектакля - Добежать, Отдышаться. Омский государственный драматический театр

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная Документы Программы ДОБЕЖАТЬ, ОТДЫШАТЬСЯ...